8 (967) 245-11-11 с 10:00 до 20:00
  • Главная
  • Правила эксплуатации электросамоката

Правила эксплуатации электросамоката

Перед использованием данного транспортного средства вы должны внимательно и в полном объеме ознакомиться с представленными здесь требованиями и рекомендациями. Напоминаем вам, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности и требует особого внимания от водителя, от этого зависит ваша личная безопасность и безопасность окружающих. Для обеспечения безопасности во время поездки обязательно используйте специальные защитные средства: шлем, наколенники и налокотники. Перед каждой поездкой необходимо проверять исправность всех узлов и компонентов электросамоката, в особенности: складных механизмов, компонентов электрической цепи, резьбовых соединений, колес, тормозов и осветительных и сигнальных приборов.

Запрещается самостоятельно производить диагностику, ремонт, доработку конструкции устройства или его электрической схемы, это может быть небезопасно, а также приводит к снятию устройства с гарантии. В случае необходимости обратитесь в специализированный сервисный центр или свяжитесь с вашим продавцом для проведения диагностики, доработки или ремонта вашего транспортного средства.

Если какие-либо правила или термины вам не понятны или у вас возникают сомнения в отношении правильного понимания изложенной в настоящем руководстве информации, обратитесь к вашему продавцу за бесплатной консультацией.

Желаем вам приятного использования!


2. ОПИСАНИЕ

2.1. НАЗНАЧЕНИЕ

Езда на электрическом транспортном средстве является потенциально небезопасным занятием. Безопасность работы устройства обеспечивается технически исправным состоянием, практическими навыками в управлении, соблюдением правил дорожного движения и требований, представленных в данном руководстве.

Не допускайте до эксплуатации транспортного средства лиц, которые не ознакомились в полном объеме с данным руководством.

Электрические самокаты и гироскутеры предназначена для личного некоммерческого использования. Модель спроектирована для езды только по ровным асфальтированным дорогам в сухую погоду со скоростью не

более 30 км/ч.

2.2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

• Всегда используйте защитную экипировку: шлемы, наколенники, налокотники. Использование этих средств уменьшает риск получения травм в случае дорожно-транспортного происшествия.

• Не разгоняйтесь более 30 км/ч. Несмотря на то, что электросамокат возможно разогнать до большей скорости, конструкция изделия рассчитана на безопасную эксплуатацию в диапазоне до 30 км/ч.

• Данная модель электросамоката не предназначена для эксплуатации в дождь, снегопад, езды по лужам и снегу, для преодоления водных преград. Езда в подобных условиях небезопасна, это может привести к выходу из строя электрических компонентов самоката и возгоранию.

• Модель не предназначена для использования на дорогах общего пользования.

• Данная модель не предназначена для экстремальной езды, в том числе прыжков с бордюров и других возвышенностей, преодоления препятствий, езды по плохой дороге, а также участия в соревнованиях. Эксплуатация в таких условиях приведет к увеличенному износу всех компонентов электросамоката, а также может привести к аварии, падению, выходу из строя транспортного средства или поломке отдельных его компонентов.

• Избегайте езды по неровной дороге. Это может привести к сбою рулевого управления, повреждению электросамоката, падению или аварии. Преодолевайте такую дорогу пешком или на минимальной скорости.

• Перед каждой поездкой обязательно проверяйте исправность работы электросамоката, всех его элементов и узлов, в особенности: надежность фиксации складного механизма, работу тормозов и рычага регулятора скорости, колес, фар, звукового сигнала и т.д. Никогда не ездите на неисправном электротросамокате/гироскутере.

• Используйте электросамокат только при температуре окружающей среды от -5°С до +35°С.

• Не допускается использование транспортного средства людьми, не имеющими необходимых навыков вождения. Обучение управлению электросамокатом должно происходить только на территории, изолированной от других транспортных средств и людей, под руководством наставника, обладающего опытом управления данным видом транспортного средства и физической силой, необходимой для помощи и подстраховки во время обучения. В противном случае рекомендуем обратиться в организацию, предоставляющую услуги по такой подготовке.

• На период обучения управлению электросамокатом установите ограничитель максимальной скорости в режим минимальной скорости. Не меняйте режим на более высокую скорость, пока не приобретете достаточно опыта для уверенного управления транспортным средством, а также не ознакомитесь со всеми элементами управления и принципом их работы. Всегда используйте защитную экипировку: шлемы, наколенники, налокотники.

• Не допускайте использования транспортного средства лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также под действием медицинских или иных препаратов, замедляющих координацию и реакцию.

• Не надевайте слишком свободную одежду при езде. Части такой одежды могут зацепиться за движущиеся элементы устройства или помешать управлению. Для того чтобы другим участникам движения было легче вас заметить, используйте одежду со светоотражающими элементами. Это особенно важно в темное время суток.

• Никогда не ездите в наушниках и не пользуйтесь телефоном во время движения. Музыка или взаимодействие с телефоном отвлекают вас от ситуации на дороге. В случае необходимости совершить вызов, принять входящий звонок или совершить иные действия с телефоном предварительно остановите транспортное средство и отключите его питание.

• Не превышайте максимально допустимую нагрузку для вашей модели электросамоката, это может привести к деформации колес, рамы и других частей конструкции устройства. Нагрузка рассчитывается сложением веса водителя, веса дополнительного груза (багажа, дополнительных аксессуаров и т.д.).

• Помните о том, что электропривод самоката может перегреваться при длительных нагрузках, в особенности, при длительном подъеме в гору в жаркую погоду. Перегрев привода может привести к его поломке. Чтобы избежать перегрева привода, руководствуйтесь следующими правилами: не совершайте длительные подъемы на максимальной скорости (лучше всего использовать среднюю скорость), не перегружайте транспортное средство. При необходимости совершить длительный подъем или эксплуатации с нагрузкой близкой к максимальной, при высокой температуре окружающей среды, делайте остановки, чтобы дать приводу возможность остыть.

• Частая эксплуатация электросамоката с нагрузкой близкой к максимальной может сократить срок службы аккумуляторной батареи, двигателей и других компонентов устройства.

• Во время движения необходимо держать руль обеими руками, а обе ноги должны быть установлены на платформе для ног.

• Всегда руководствуйтесь правилами дорожного движения в вашей стране и регионе.

• Выбирайте скорость движения исходя из ситуации на дороге. Не разгоняйтесь до большой скорости без явной необходимости. Соблюдайте дистанцию и не тормозите слишком резко без необходимости, это может привести к потере управления и аварии. Помните о том, что продолжительность тормозного пути может отличаться в зависимости от погоды, типа дорожного покрытия, общей нагрузки на транспортное средство и других факторов. Обязательно снижайте скорость перед поворотами.

• Не забывайте предупреждать других участников дорожного движения о намерении совершить какой-либо маневр, руководствуйтесь правилами дорожного движения для транспортных средств, не оснащенных

указателями поворота. Не забывайте использовать звуковой сигнал в случае необходимости. Вы должны помнить о других участниках движения и заранее предупреждать о своем приближении или изменении траектории движения.

• При парковке электросамоката избегайте попадания на него прямыхсолнечных лучей, это может привести к перегреву аккумуляторной батареи. Не оставляйте транспортное средство вблизи источников тепла.

• Избегайте попадания конечностей между подвижными компонентами механизмов. Защемление конечностей между частями механизмов может привести к серьезным травмам.

• Перед проведением работ по техническому обслуживанию или чистке, обязательно отключайте электропитание самоката, чтобы избежать непреднамеренного включения устройства.

• Не вносите изменения в настройки бортового компьютера самостоятельно. В случае необходимости корректировки настроек, обратитесь в сервисный центр или к вашему продавцу.

• Для зарядки аккумуляторной батареи используйте только специальное зарядное устройство, поставляемое в комплекте.

• Не изменяйте электрическую схему и конструкцию рамы электросамоката, так как это может сказаться на его надежности и безопасности эксплуатации. В случае необходимости каких-либо доработок обратитесь в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу.

• Не утилизируйте электросамокат, а также аккумуляторную батарею и другие его компоненты вместе с бытовыми отходами. Обратитесь в специализированные пункты приема вторсырья или к вашему продавцу.

• Электросамокаты не рекомендуются для использования лицами моложе 16-ти лет.

3. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Электротранспорт оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей. Батареи этого типа обладают высокой плотностью энергии, поэтому обращение с ними требует особого внимания. Для обеспечения безопасности, надлежащей работы и продолжительного срока службы аккумулятора необходимо в полном объеме ознакомиться с разделом настоящего руководства и следовать изложенным требованиям. Нарушение изложенных требований может привести к выходу из строя вашего транспортного средства, батареи или зарядного устройства, а также к поражению электрическим током или пожару.

3.1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

• Всегда учитывайте прилагаемую к аккумулятору информацию производителя, прилагаемые инструкции к приводной системе, а также дополнительные указания по безопасности на корпусе зарядного устройства.

• Не эксплуатируйте транспортные средства, оснащенные аккумуляторной батареей, в дождь и снегопад, не ездите по лужам и снегу.

• Не вносите какие-либо изменения в конструкцию и электрическую схему аккумуляторной батареи или зарядного устройства.

• Не разбирайте батарею и зарядное устройство. При необходимости диагностики или ремонта обратитесь в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу за квалифицированной помощью.

• Не позволяйте детям играть с батареей и зарядным устройством.

• Не допускайте механических повреждений аккумулятора или зарядного устройства, а также попадания на них воды или другой жидкости.

• Не заряжайте аккумулятор после удара или падения! При подозрении на наличие внутренних повреждений необходимо провести диагностику аккумулятора, так как отсутствие внешних признаков не означает полную исправность батареи.

• В случае если аккумуляторный отсек электросамоката нагревается или появляется подозрительный запах, прекратите использование устройства и обратитесь в сервисный центр.

• Если ваш аккумулятор полностью разрядился, то необходимо как можно скорее его зарядить, чтобы избежать переразряда.

• Помните о том, что слишком высокие и низкие температуры окружающей среды могут ускорить износ аккумулятора в долгосрочной перспективе или даже повредить его. Не допускайте использование батареи при температурах ниже -5°С и выше +35°С. Для бесперебойной работы аккумулятора следует соблюдать предельные значения температуры.

• Обратите внимание, что температура окружающей среды ниже +10°С и выше +30°С может снизить запас емкости батареи. Оптимальной для использования аккумулятора является температура от +20°С до +25°С.

• При чрезмерной потере мощности, например, при существенно сокращенном времени работы, отнесите электросамокат на проверку в специализированный сервисный центр для диагностики батареи.

• Если вам необходимо провести диагностику и ремонт аккумуляторной батарей или зарядного устройства, обратитесь в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу. Ремонт батареи и зарядного устройства должен выполняться только специализированным сервисным центром или магазином, в котором вы приобрели данное устройство, и только с использованием оригинальных запчастей.

Если какая-либо информация об эксплуатации аккумуляторной батареи вам не понятна или понятна не полностью, обратитесь к вашему продавцу за бесплатной консультацией.

3.2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТУШЕНИЮ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СЛУЧАЕ ЕЕ ВОЗГОРАНИЯ

Для тушения аккумуляторов литий-ионного типа необходимо использовать огнетушитель класса D. Для наиболее эффективного тушения возгорания литий-ионного аккумулятора следует использовать пенный, порошковый или огнетушитель с углекислым газом. Следует помнить, что вода активно взаимодействует с литием, поэтому в случае недоступности огнетушителя класса D воду можно использовать только для предотвращения распространения огня на другие объекты. Если отсутствует возможность потушить возгорание, то следует дать выгореть аккумулятору безопасным и контролируемым способом, ограничивая распространения огня.

Будьте осторожны: каждый электрический элемент аккумулятора может привести к цепной реакции и воздействовать на соседние элементы. Даже внешне полностью выгоревший аккумулятор может еще содержать небезопасные элементы.

3.3. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В данном разделе представлены основные правила безопасной зарядки аккумуляторной батареи. Помните, что несоблюдение данных правил может привести к порче зарядного устройства, аккумуляторной батареи, пожару, поражению током или другим нежелательным последствиям.

• Для подзарядки аккумуляторной батареи необходимо использовать зарядное устройство, поставляемое в комплекте. Использование другого зарядного устройства может привести к порче аккумуляторной батареи и возгоранию. Используйте зарядное устройство исключительно для зарядки аккумулятора, поставляемого с ним в комплекте.

• Позаботьтесь о том, чтобы ваше зарядное устройство и аккумуляторная батарея никогда не вступали в контакт с водой или другими жидкостями, такой контакт может привести к короткому замыканию или выходу устройств из строя.

• Перед каждым использованием проверяйте зарядное устройство, сетевой кабель, сетевую вилку и батарею на наличие повреждений. При обнаружении повреждений или при подозрении на их наличие не пытайтесь заряжать батарею: в этом случае необходимо обратиться в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу для диагностики повреждений и дальнейшего ремонта в случае его необходимости. Не пытайтесь самостоятельно разбирать и ремонтировать зарядное устройство или батарею.

• Заряжайте батарею в сухом проветриваемом помещении с влажностью не более 70% при температуре окружающей среды от +5°C до +35°C.

• Зарядку батареи рекомендуется проводить в помещении, оборудованном дымовыми пожарными извещателями.

• В местах нестабильного напряжения рекомендуется использовать стабилизатор напряжения переменного тока, в противном случае это может привести к выходу из строя транспортного средства, батареи или зарядного устройства.

• Не допускайте попадания жидкостей на батарею или зарядное устройство.

3.4. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА К АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ

1. При необходимости удалите загрязнения на разъемах питания и контактах аккумуляторной батареи и зарядного устройства при помощи сухой ткани.

2. Установите зарядное устройство и электросамокат на поверхность из огнестойких материалов (например, камень, стекло, керамика или бетон) таким образом, чтобы в случае возгорания исключить возможность распространения огня. Позаботьтесь о том, чтобы они не могли вступить в контакт с влагой или намокнуть.

3. Вставьте штекер зарядного устройства в разъем для зарядки батареи на корпусе электросамоката до упора. Обратите внимание, что контакты на штекере должны совпадать с контактами в разъеме.

4. Подключите вилку зарядного устройства к электросети, соответствующей техническим требованиям зарядного устройства.

3.5. ПРОЦЕСС ЗАРЯДКИ

Время зарядки батареи определяется несколькими основными факторами: емкость батареи, остаточный неизрасходованный заряд, температура аккумулятора и окружающей среды, мощность зарядного устройства. Не рекомендуется заряжать батарею сверх необходимой нормы – это может привести к уменьшению ее емкости.

Не накрывайте зарядное устройство и батарейный отсек самоката при зарядке. Они должны оставаться открытыми для рассеивания выделяемого тепла.

Обеспечьте наблюдение взрослого человека на протяжении всей продолжительности зарядки батареи! Не оставляйте процесс зарядки под присмотром детей или людей с ограниченными физическими возможностями! Наблюдающий должен быть способен принять необходимые меры в случае возникновения непредвиденной ситуации во время процесса зарядки.

После первой полной зарядки аккумулятора его можно заряжать частично. Частичная зарядка не вредит аккумулятору, так как данные виды аккумуляторов не обладают «эффектом памяти».

Если после 12 часов зарядки батарея не зарядилась, прервите зарядку и обратитесь в сервисный центр.

3.6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Во время зарядки батарея и зарядное устройство могут нагреваться, это нормальное явление. Однако если температура поднимается слишком высоко, это может свидетельствовать о наличии неисправности в одном из компонентов.

Если в процессе зарядки батарея или зарядное устройство начинают слишком сильно нагреваться, плавиться, появляется жидкость, дым, искры, странные звуки или запах, следует немедленно отключить зарядное устройство от электросети. Если вы можете отключить вилку зарядного устройства от электросети, не подвергаясь при этом опасности, сделайте это, в противном случае необходимо обесточить саму розетку. Огородите доступ к устройствам, обеспечьте пожарную безопасность. Не вдыхайте выделяющиеся газы или пары. В случае контакта с аккумуляторной жидкостью как можно скорее снимите загрязненную одежду, тщательно вымойте кожу водой с мылом. При попадании аккумуляторной жидкости в глаза промойте их большим количеством воды и немедленно обратитесь к врачу!

Необходимо выждать полчаса, прежде чем прикасаться к батарее или зарядному устройству. Обратитесь в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу для диагностики, ремонта, замены или утилизации испорченной батареи.

3.7. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕССА ЗАРЯДКИ

Отсоедините зарядное устройство от электросети. Обратите внимание, что для этого необходимо потянуть за вилку зарядного устройства, а не за кабель, затем отключите зарядное устройство от электросамоката.

Не заряжайте батарею сверх необходимой нормы. После зарядки аккумулятора до 100% нужно как можно раньше прекратить зарядку батареи, в противном случае это может сократить срок ее службы.

После окончания процесса зарядки всегда отключайте зарядное устройство от электросети и от батареи.

3.8. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Электросамокат, оснащенный аккумуляторной батареей, и зарядное устройство нужно хранить в сухом проветриваемом помещении с влажностью воздуха не более 70% и температурой в пределах от +10°С до +30°С.

Оптимальной для хранения является температура в пределах от +20°С до +25°С.

Электросамокат следует размещать на поверхности из огнестойких материалов (например, камень, стекло, керамика или бетон) таким образом, чтобы в случае возгорания исключить возможность распространения огня. Позаботьтесь о том, чтобы он не мог вступить в контакт с влагой или намокнуть.

Не храните электросамокат рядом с источниками огня, вблизи взрывоопасных элементов, защищайте его от интенсивного солнечного излучения. Не допускайте перегрева батареи и попадания каких-либо предметов

(особенно токопроводящих) в разъем для зарядки аккумулятора.

Не допускайте встрясок, ударов или других подобных воздействий на батарею или зарядное устройство, это может привести к их порче и возгоранию.

Оптимальным для длительного хранения аккумуляторной батареи является заряд в пределах 40-60%. Необходимо минимум один раз в 3 месяца производить зарядку аккумулятора до 40-60%. Долгосрочное хранение с зарядом менее 10% или более 90% может привести к необратимой потере емкости батареи.

Перед использованием электросамоката после длительного хранения необходимо убедиться в исправной работе аккумуляторной батареи.

Убедитесь в отсутствии следов жидкости или неприятного запаха, после чего произведите зарядку батареи до 100%.

4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОСАМОКАТА

4.1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УСТРОЙСТВОМ

Перед началом эксплуатации электросамоката необходимо полностью ознакомиться с принципами его работы, а также работой всех его компонентов. Помните о том, что от ваших практических навыков зависит ваша

безопасность и безопасность окружающих. Обязательно ознакомьтесь с принципом работы всех элементов управления, устройств, отвечающих за ускорение и торможение, работой складных механизмов и их фиксации в

сложенном положении и положении для поездки.

Для безопасного ознакомления и обучения управлению электросамокатом установите на ограничителе скорости режим минимальной скорости.

Обязательно используйте защитную экипировку: шлем, наколенники и налокотники. Обучение должно происходить только на территории, изолированной от других транспортных средств и людей, под руководством

наставника, обладающего опытом управления данным видом транспортного средства и физической силой, необходимой для помощи и подстраховки во время обучения. В противном случае рекомендуем обратиться в

организацию, предоставляющую услуги по такой подготовке.

Эксплуатацию электросамоката по прямому назначению следует начинать только после того, как вы разберетесь в работе всех его функций и органов управления, будете уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, как вести себя на дороге. Перед поездкой необходимо настроить все регулируемые компоненты самоката для удобства водителя. Если вы не обладаете необходимыми для этого знаниями и практическими навыками, обратитесь в сервисный центр или к вашему продавцу.

4.2. ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Перед каждой поездкой обязательно проверяйте надежность фиксации всех складных узлов электросамоката, исправность всех его устройств и механизмов. Убедитесь в отсутствии сколов, трещин, деформаций, чрезмерного износа, изменений цвета или других признаков повреждения всех компонентов устройства. Помните о том, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих!

Если в процессе проверки выявились какие-либо повреждения или появились подозрения в наличии скрытых повреждений, не начинайте поездку, пока все неисправности не будут устранены!

Особое внимание необходимо уделять следующим компонентам устройства:

Аккумуляторная батарея. Проверьте отсутствие неприятного или странного запаха и следов жидкости на аккумуляторном отсеке.

Неисправная батарея может представлять потенциальную опасность во время поездки. В случае если во время проверки выявилась какая-либо неисправность или появилось подозрение на наличие скрытой неисправности, не эксплуатируйте устройство, пока не будут установлены и полностью устранены все дефекты.

Колеса. Перед каждой поездкой проверяйте целостность колесных дисков.

Убедитесь в полном отсутствии сколов, трещин, деформаций, изменений цвета, чрезмерного износа, усталости металла и других признаков скрытых или явных повреждений. Обязательно проверяйте наличие всех болтов в резьбовых отверстиях колеса и уровень их затяжки, а также надежность крепления оси колеса. Проверьте колесо на отсутствие разрезов, проколов, потертостей и следов чрезмерного износа покрышки и камеры. Убедитесь, что уровень текущего давления в шинах соответствует указанному на покрышках. Для контроля данного параметра лучше всего воспользоваться насосом с манометром.

В случае если давление в шинах отличается от указанного на покрышках, необходимо привести его к рекомендуемому значению.

Помните, что любое повреждение или недостаточная фиксация колес или резьбовых соединений колесных дисков могут привести к потере управления во время поездки, и как следствие, к аварии и травмам!

Рама и рулевое управление. Убедитесь в целостности рамы. Проверьте раму и элементы рулевого управления на наличие сколов, трещин, надломов, деформаций, следов чрезмерного износа и усталости металла. Убедитесь в надежности фиксации всех узлов и компонентов, которые крепятся к раме. Убедитесь в правильности и надежности фиксации руля. Если у вас возникнут вопросы относительно правильности и надежности креплений руля и рамы, обратитесь к вашему продавцу за бесплатной консультацией.

В случае выявления каких-либо несоответствий, повреждений или подозрений в наличии скрытых повреждений не начинайте поездку, пока не будут установлены и полностью устранены все дефекты.

Складные механизмы. Проверьте целостность всех складных механизмов, убедитесь в отсутствии следов деформации и каких-либо иных повреждений. Убедитесь, что все складные механизмы надежно зафиксированы и затянуты. В случае если механизм имеет люфт, необходимо его подтянуть.

Если после подтяжки складного узла люфт не пропал, обратитесь в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу за помощью.

Не начинайте поездку, пока все складные механизмы не будут надежно зафиксированы! Перед каждой поездкой обязательно проверяйте надежность фиксации всех складных механизмов, чтобы исключить возможность непреднамеренного складывания во время движения!

Резьбовые и эксцентриковые соединения. Необходимо проверить надежность фиксации всех резьбовых и эксцентриковых соединений. При обнаружении незатянутых соединений, самораскручивание которых произошло непреднамеренно (в результате вибраций или других факторов), необходимо закрутить их, используя специальный клей для фиксации резьбовых соединений. Не используйте транспортное средство, пока все соединения

не будут зафиксированы должным образом! Для технически правильной затяжки резьбовых соединений необходимо использовать динамометрический ключ и учитывать момент затяжки. Если вы не обладаете достаточными знаниями, навыками, опытом или инструментом, обратитесь в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу.

Штекерные соединения электрических компонентов. Проверяйте надежность штекерных соединений элементов электрической цепи устройства.

В случае ненадежной фиксации возникает риск рассоединения компонентов во время поездки, особенно при езде по неровному дорожному покрытию, что может привести к поражению электрическим током, а также к потере управления во время поездки и, как следствие, к аварии и травмам!

Элементы, регулирующие скорость. Перед поездкой обязательно проверьте исправную работу всех элементов электросамоката, отвечающих за управление скоростью движения. Ход рычага-регулятора скорости и тормозных рычагов должен быть плавным. Рычаги должны автоматически возвращаться в начальное положение. Ускорение электросамоката должно быть равномерным в зависимости от степени нажатия рычагарегулятора.

Дополнительные элементы. Необходимо убедиться в исправности работы фары, заднего фонаря, стоп-сигнала, звукового сигнала, информационной панели и прочих устройств, обеспечивающих дополнительную безопасность, если таковыми оснащен ваш электросамокат.

В случае выявления каких-либо повреждений или при подозрении на их наличие не используйте транспортное средство до полного устранения всех неисправностей!

4.3. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

1. Выполните проверку всех компонентов и узлов.

2. Встаньте слева от электросамоката.

3. Возьмите руль левой рукой, сложите стояночную подножку и зажмите тормозной рычаг.

4. Встаньте правой ногой на деку электросамоката.

5. Выберете на бортовом компьютере режим ограничения максимальной скорости на минимальном значении.

6. Включите фары, если это необходимо.

7. Возьмите руль правой рукой.

8. Отпустите тормозной рычаг.

9. Оттолкнитесь от земли левой ногой, чтобы придать самокату начальное ускорение.

10. Плавно нажимайте рычаг-регулятор скорости, чтобы начать движение за счет двигателя.

При езде на электросамокате всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Производитель рекомендует использовать осветительные приборы даже в светлое время суток, это сделает вас более заметным для других участников дорожного движения. В темное время суток и в условиях плохой видимости обязательно используйте осветительные приборы! Помните, что от этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих!

Всегда предупреждайте других участников дорожного движения о намерении совершить какой-либо маневр, руководствуйтесь правилами дорожного движения для транспортных средств, не оснащенных указателями

поворота. Вы должны помнить о других участниках движения и заранее предупреждать о своем приближении или изменении траектории движения. Не забывайте использовать звуковой сигнал в случае необходимости.

4.4. ТОРМОЖЕНИЕ И ПАРКОВКА

Выбирайте скорость движения исходя из ситуации на дороге. Не разгоняйтесь слишком сильно без необходимости.

Чтобы снизить скорость, используйте тормозной рычаг. Для более безопасного и эффективного торможения используйте дополнительный передний тормоз одновременно с задним.

Уделяйте особое внимание контролю скорости на участках с плохим дорожным покрытием, при спуске с горки и при езде во время сильного ветра.

Для полной остановки электросамоката заблаговременно снизьте скорость движения, после этого остановитесь. Помните, что слишком резкое торможение может привести к падению и травмам. Длина безопасного тормозного пути по сухому асфальту может составлять до 50 метров.

После остановки выключите питание электросамоката. Установите его на стояночную подножку.

Паркуйте электросамокат/гироскутер только на ровных горизонтальных площадках без уклона, в противном случае есть риск того, что самокат/гироскутер может укатиться.

Для того чтобы снизить риск кражи электросамоката/гироскутера используйте дополнительные противоугонные средства: цепи, тросы, замки. По возможности паркуйте самокат/гироскутер в закрытых помещениях: дома, в гараже и т.д.

4.5. ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

САМОКАТА

1. Перед каждой поездкой обязательно проверяйте исправность электросамоката, всех его устройств и механизмов.

2. Перед началом движения устанавливайте ограничение максимальной скорости в режим минимальной скорости.

3. Нажимайте рычаг газа плавно, чтобы избежать быстрого ускорения и потери контроля. Также это позволит продлить срок службы двигателя и аккумуляторной батареи.

4. При езде в гору, при сильном ветре, по грязной дороге или при большой нагрузке двигайтесь на средней скорости, это позволит сохранить заряд батареи на более длительную дистанцию и увеличит общую продолжительность ее службы.

5. Не забывайте выключать электросамокат после завершения поездки.

6. Выработайте привычку отпускать рычаг газа при торможении. Если этого не делать, то после того как вы отпустите ручку тормоза, двигатель вновь будет стремительно набирать обороты. Это может быть

небезопасно.

7. Избегайте длительного воздействия на электросамокат прямых солнечных лучей. Это может привести к перегреву аккумуляторной батареи, а также порче покрытия рамы и других элементов.

8. Не допускайте попадания воды на двигатель, аккумуляторный отсек, бортовой компьютер и другие токопроводящие элементы. Это может привести к выходу из строя этих элементов и снятию изделия с гарантийного обслуживания.

9. В случае попадания влаги на электросамокат необходимо отключить питание самоката и хорошо его просушить. Не включайте электросамокат до тех пор, пока не убедитесь, что он полностью просох.

10. Не допускайте чрезмерного загрязнения электросамоката. Проводите регулярную чистку всех его элементов. Не мойте электросамокат с помощью моек высокого давления! Чистку необходимо проводить щеткой или влажной тканью, не допуская попадания воды на токопроводящие элементы и внутрь компонентов самоката.

11. Минимум один раз в полгода необходимо смазывать амортизаторы, тормозные тросики и узлы складного механизма.

12. Не перегружайте электросамокат.

13. Не пытайтесь самостоятельно производить диагностику, ремонт, доработку конструкции электросамоката или его электрической схемы. Это может быть небезопасно, а также приводит к снятию его с гарантии.

14. Используйте электросамокат при температуре окружающей среды от -5°C до +35°C.

15. Не храните электросамокат рядом с источниками огня, вблизи взрывоопасных элементов. Не допускайте перегрева батареи.

16. Не допускайте попадания жидкости или каких-либо предметов (особенно токопроводящих) в разъем для зарядки аккумулятора.

17. Проводите зарядку батареи в пожаробезопасном месте под наблюдением взрослых.

Если во время зарядки аккумуляторный отсек сильно нагревается или появляется подозрительный запах, обратитесь в сервисный центр. Не используйте электросамокат до тех пор пока не будет установлена и исправлена причина.

Несоблюдение перечисленных правил может привести к порче устройства и возгоранию.

Эксплуатация электросамоката при температуре ниже +10°C может привести к временной потере емкости батареи.

Для того чтобы преодолеть на одном заряде аккумулятора максимальную дистанцию, рекомендуется соблюдать следующие правила:

• Старайтесь избегать необоснованных торможений и полных остановок. Старт с места расходует много заряда.

• Набирайте скорость равномерно. Старайтесь двигаться со средней скоростью.

• Чтобы снизить скорость, старайтесь заблаговременно отпускать ручку газа, вместо использования тормоза, если это возможно. Соблюдайте при этом осторожность.

• При езде в гору, при сильном ветре, по грязной дороге или при большой нагрузке двигайтесь на средней скорости.

Кроме перечисленных факторов на дистанцию пробега электросамоката на одном заряде влияют множество других условий: нагрузка на самокат/гироскутер, давление в шинах, уклон дороги, качество дорожного покрытия, температура окружающей среды и т.д.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД

5.1. ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Чтобы обеспечить безопасную езду и продлить срок службы электросамоката, выполняйте его регулярное техническое обслуживание даже при редкой эксплуатации.

Первое плановое техническое обслуживание необходимо провести через один месяц эксплуатации либо после 150 км пробега. Проводите полное техническое обслуживание каждые 3 месяца или после 500 км пробега.

Если вам приходится использовать электросамокат для езды по плохой дороге или самокат/гироскутер часто эксплуатируется с нагрузкой близкой к максимальной, плановое обслуживание необходимо осуществлять каждый месяц или после 150 км пробега.

Если вы не обладаете достаточными навыками для проведения технического обслуживания электрического самоката, обратитесь в специализированный сервисный центр или к вашему продавцу.

Проводите регулярный осмотр и проверяйте перед каждой поездкой:

• исправную работу батареи;

• целостность колес, их фиксацию на оси и все резьбовые соединения;

• целостность шин и давление в них;

• целостность рамы и надежность фиксации складных механизмов;

• надежность фиксации руля и всех элементов управления;

• фиксацию всех резьбовых и эксцентриковых соединений;

• работу тормозов и регулятора скорости.

Проверяйте не реже, чем 1 раз в месяц (после каждых 20 поездок):

• целостность проводов;

• целостность прочих электрических компонентов;

• отсутствие признаков деформации рамы и колес.

Проверяйте не реже, чем 1 раз в 2 месяца (после каждых 50 поездок):

• достаточное количество смазки;

• целостность подшипников;

• износ протектора шин;

• целостность всех прочих компонентов электросамоката.

Для уменьшения вероятности возникновения коррозии на подвижных элементах электросамоката рекомендуется регулярно производить смазку этих компонентов.

Для защиты от влаги электрических компонентов рекомендуется использование специализированных защитных покрытий.

5.2. УХОД ЗА ЭЛЕКТРОСАМОКАТОМ

Прежде чем приступить к чистке электросамоката, отключите электропитание самоката.

Не заряжайте устройство во время чистки!

• Производите чистку электросамоката с использованием специальных химически нейтральных моющих средств, растворенных в воде.

• Используйте только мягкую ткань, грубая ткань может оставить следы на покрытии самоката.

• Избегайте попадания жидкости на аккумуляторный отсек, двигатели, зарядное устройство, бортовой компьютер и другие электрические компоненты самоката. Протирайте их сухой или слегка влажной тканью.

• После чистки обязательно подождите несколько часов пока электросамокат полностью высохнет, прежде чем включать питание.

6. ХРАНЕНИЕ ЭЛЕКТРОСАМОКАТА

Для надлежащего долгосрочного хранения электросамоката соблюдайте

следующие правила:

• Отключите питание электросамоката.

• Проведите очистку самоката и всех его элементов, дождитесь полного высыхания.

• Проведите его полное техническое обслуживание (проверка всех компонентов, смазка, ремонт).

• Разместите электросамокат на ровной горизонтальной поверхности из огнестойкого материала (например, на бетонном полу).

• Храните электросамокат в проветриваемом помещении защищенным от попадания влаги и прямых солнечных лучей.

• После длительного хранения проведите полное техническое обслуживание (проверка всех компонентов, смазка, ремонт).

• Полностью зарядите батарею перед поездкой.

Не храните электросамокат рядом с источниками огня, вблизи взрывоопасных элементов, защищайте его от интенсивного солнечного излучения. Не допускайте перегрева батареи и попадания каких-либо предметов (особенно токопроводящих) в разъем для зарядки аккумулятора.

Не допускайте встрясок, ударов или других подобных воздействий.

Долгосрочное хранение с зарядом менее 10% или более 90% может привести к необратимой потере емкости батареи. Оптимальным для длительного хранения аккумуляторной батареи является заряд в пределах 40-60%.

Необходимо минимум один раз в 3 месяца производить зарядку аккумулятора до 40-60%.

Перед использованием электросамоката после длительного хранения необходимо убедиться в исправной работе аккумуляторной батареи.

Убедитесь в отсутствии следов жидкости или неприятного запаха, после чего произведите зарядку батареи до 100%.

7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный талон, поставляемый в комплекте с изделием, дает право на его гарантийный ремонт в соответствии с законодательно установленными требованиями и правилами торговли Российской Федерации.

Если у Вас возникнут какие-либо проблемы, настоятельно рекомендуем Вам обращаться в авторизованные сервисные центры (АСЦ) в России. Их адреса и телефоны Вы можете узнать из гарантийного талона или у вашего

продавца.

Перед началом эксплуатации необходимо внимательно изучить пользовательскую инструкцию на изделие, ознакомиться с условиями гарантийных обязательств и проверить правильность заполнения гарантийного талона.

Гарантийный талон признается недействительным при наличии неправильно или нечетко указанных данных о модели, серийном номере изделия, дате покупки; при нечетких печатях фирмы-продавца, отсутствии подписи Покупателя. Модель и серийный номер изделия должны в точности соответствовать указанным в гарантийном талоне.

Гарантийным обслуживанием считается ремонт или замена деталей, а также товара в течение всего гарантийного срока, которые производятся АСЦ в случае возникновения неисправности товара, произошедшего по

вине производителя или в случае выявления недостатков, связанных с дефектами материала и производства.

Продавец, Изготовитель и АСЦ снимают с себя ответственность за убытки, непредвиденные расходы, а также ущерб, прямо или косвенно нанесенный Покупателю, третьим лицам, животным и имуществу, возникшие в результате несоблюдения или нарушения Покупателем правил дорожного движения, правил настоящего руководства по эксплуатации устройства или руководства по безопасной эксплуатации литиевых батарей.

Данный товар надлежащего качества не подлежит возврату или обмену в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

В случае использования устройства в коммерческих целях гарантийный

срок составляет 14 дней.

Срок службы изделия составляет 2 года.

7.1. УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Гарантийные обязательства Авторизованного Сервисного Центра (АСЦ) распространяются только на модели, предназначенные для поставок и реализации в России.

Гарантийному обслуживанию подлежат товары с действительным гарантийным талоном.

Гарантийный талон признается недействительным, если в нем:

• Не представлена информация о товаре (полное наименование модели;

цвет; серийный номер, если таковой имеется) или такая информация представлена неверно.

• Отсутствует или неразборчива печать фирмы-продавца.

• Отсутствует информация о дате покупки, подпись покупателя.

В случае возникновения дефектов в течение гарантийного срока, указанного в гарантийном талоне, бесплатный ремонт осуществляется при условии соблюдения потребителем соответствующих условий эксплуатации, транспортировки и хранения.

На гарантийное обслуживание принимаются изделия в чистом виде. Наличие значительных загрязнений может служить основанием для отказа в приеме на гарантийное или сервисное обслуживание.

Доставка неисправного изделия в сервисный центр производится Покупателем своими силами и за свой счет.

Причину возникновения дефектов определяют специалисты сервисного центра. При несогласии с их заключением Покупателем может быть произведена независимая экспертиза в соответствии с законом о Защите прав

потребителя.

Квалификация сотрудниками сервисного центра неисправности как не гарантийной является основанием для осуществления платного ремонта. Соответствующий счет будет выставлен Покупателю. Платный ремонт будет производиться только после информирования Покупателя и получения от него согласия об оплате ремонта и запасных частей.

7.2. КОМПОНЕНТЫ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийные обязательства не распространяются: на принадлежности изделия, а также на агрегаты и узлы изделия, имеющие естественный

ограниченный период эксплуатации и относящиеся к расходным материалам. Для всех видов изделий на: детали облицовки, покрышки, камеры, подшипники, амортизаторы, тормозные колодки и диски, сальники, соединительные кабели и переходники, предохранители, ремни, цепи, пружины, шестерни редуктора, педали, шатуны, приводные и ведомые звезды, обода, спицы, ручки тормозов, тормозные тросы, фитинги, суппорты, элементы освещения, пластиковые детали, монтажные приспособления, инструменты, документацию, прилагаемую к изделию, и прочее. Также гарантия не распространяется на аккумуляторные батареи в случае хранения и использования изделия при температуре ниже 0° C и выше + 40° C, длительного хранения батареи в разряженном виде (более двух недель), систематического глубокого разряда батареи, наличия на ней следов механических повреждений, влаги или загрязнений.

АСЦ оставляет за собой право отказать в гарантийном обслуживании изделия в случае несоблюдения изложенных ниже условий. Все условия гарантийных обязательств действуют в рамках законодательства о защите прав потребителей и регулируются законодательством Российской Федерации.

Изделия не подлежат гарантийному ремонту:

• В случае выявления дефектов, возникших в результате использования изделий не по прямому назначению или нарушения правил и периодичности Технического обслуживания.

• В случае срыва или нарушения целостности гарантийных и контрольных пломб.

• При выявлении попыток несанкционированного ремонта, а также ремонта или обслуживания изделия неквалифицированными лицами, внесения изменений в электрическую схему изделия или конструктивных доработок.

• В случае обнаружения следов влаги в двигателе, контроллере, аккумуляторной батарее или другом компоненте электрической цепи, а также обнаружении в них посторонних предметов: песка, насекомых и т.д.

• В случае обнаружения механических повреждений изделия, свидетельствующих о чрезмерной нагрузке на устройство, ударе, падении или других видах физических повреждений.

• В случае повреждения устройства в результате ДТП.

• В случаях, если устройство пострадало в результате нарушения правил, описанных в настоящем руководстве по эксплуатации устройства, в руководстве по безопасной эксплуатации литий-ионных батарей, при неправильной транспортировке.

• В случаях повреждения изделия третьими лицами (транспортными компаниями или другими физическими и юридическими лицами).

• В случаях, если устройство пострадало в результате обстоятельств непреодолимой силы природного, техногенного характера и других причин, находящихся вне контроля изготовителя.

Гарантийные обязательства не распространяются на следующие недостатки изделия:

• Механические повреждения, товарный вид и комплектность изделий, обнаруженные после передачи изделия потребителю.

• Повреждения, вызванные несоответствием стандартам и рекомендациям параметров питающих и других подключаемых к изделию сетей, устройств и других подобных внешних факторов.

• Повреждения, вызванные использованием нестандартных или некачественных расходных материалов, принадлежностей, запасных частей, элементов питания.

8. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

8.1. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Неисправность Причины неисправности Способы устранения

Электросамокат не включается

1. Батарея разряжена.

2. Батарея неисправна.

1. Зарядите батарею.

2.Обратитесь в АСЦ.

Электросамокат включается, но не начинает движения после нажатия курка газа

1.Низкий уровень заряда батареи.

2.Нажат тормозной рычаг.

1. Зарядите аккумуляторнуюбатарею.

2.Отпустите рычаг тормоза.

Низкая скорость движения или короткая дистанция на одном заряде

1.Низкий уровень заряда батареи после зарядки.

2.Давление в шинах ниже рекомендуемого.

3.Электросамокат перегружен.

4.Истек срок службы батареи.

5.Низкая температура окружающей среды.

1.Проверьте исправность зарядного устройства.

2. Увеличьте давление в шинах до рекомендуемого.

3.Избегайте перегрузки.

4.Обратитесь в АСЦ.

5.Нормальное явление при низкой температуре.

Батарея не заряжается

1.Плохой контакт между разъемом для зарядки и зарядным устройством или между зарядным устройством и источником переменного тока;

2.Неисправно зарядное устройство;

3.Неисправна батарея.

1.Проверьте подключение зарядного устройства к электросамокату и к источнику переменного тока;

2.Обратитесь в АСЦ для диагностики зарядного устройства;

3.Обратитесь в АСЦ для диагностики батареи.

Остановка во время движения

1. Батарея полностью разряжена.

1. Зарядите батарею. Контролируйте уровень заряда.